Претензионное письмо образец рк

Как правильно составить письмо-претензию

Защита своих прав в бизнесе всегда начинается с написания претензии (если это предусмотрено законом или договором). В таком письме можно донести до второй стороны, что было сделано (или не сделано) не так, и как это можно исправить. По сути, это первый шаг к урегулированию конфликта перед обращением в суд. Именно поэтому нужно грамотно, четко и корректно высказать свои требования. Разберем детально образец письма-претензии.

Что такое претензия

Прежде чем приступать к непосредственному написанию, разберемся, что же такое претензия с точки зрения бизнеса и гражданского законодательства. В Гражданском кодексе это понятие никак не раскрыто, однако, по нормам ГПК РФ и АПК РФ, во многих случаях претензионный (досудебный) порядок урегулирования споров является обязательным. В частности, без него не обойтись, как сказано в статье 5 АПК РФ, при разрешении экономических споров, вытекающих из публичных и гражданских правоотношений, за некоторым исключением:

  • корпоративные споры;
  • иски о компенсации за неисполнение в разумные сроки судебных решений;
  • споры о банкротстве;
  • иски об установлении фактов, имеющих юридическое значение;
  • иски о защите прав группы лиц;
  • иски о досрочном прекращении защиты товарного знака, который не используется;
  • оспаривание решений третейских судов.

В этих случаях можно сразу обращаться в суд. В остальных ситуациях сторона, чьи права нарушены, должна направить противоположной стороне письменное требование о характере этих нарушений и способе их устранения. Это может быть погашение долга, исполнение обязательств по поставке или выполнению работ, возмещение нанесенного ущерба или выплата компенсации за нарушение сроков перевозки товара. Такое письмо-претензия направляется в адрес контрагента за 30 дней до окончательной даты устранения проблемы. Если партнер не уложится в это время и не выполнит условие, можно обращаться в суд.

Кроме того, направить письмо-претензию необходимо при:

  • взыскании недоимки по налогам, сборам и страховым взносам;
  • спорах о расторжении договоров аренды и найма;
  • спорах по договорам ОСАГО;
  • проблемах, связанных с доставкой груза или пассажиров всеми видами транспорта;
  • проблемах, связанных с туризмом;
  • защите исключительных прав;
  • спорах о сервитуте.

Для подобных ситуаций законодательно могут быть установлены другие сроки направления писем с претензиями.

Правила написания

Из норм гражданского законодательства следует, что претензия в большинстве случаев должна быть письменной. Важно сразу придать письму статус юридически значимого документа. Это необходимо для того, чтобы при развитии конфликта суд принял его в качестве исполнения досудебного порядка. Для этого содержание претензии должно исходить из требований статьи 165.1 ГК РФ с учетом разъяснений, содержащихся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25. Это значит, что в письме нужно обязательно указать:

  • наименование или фамилию, имя, отчество отправителя;
  • наименование или Ф.И.О. получателя;
  • исходящий номер;
  • реквизиты обеих сторон (как в договоре);
  • адреса и телефоны для связи;
  • подпись с расшифровкой лица, которое составило документ.
Читать еще:  Претензия бланк образец

Как правило, такое письмо пишется на фирменном бланке компании. Желательно изложить суть проблемы максимально лаконично, не вдаваясь в детали. В случае нарушения конкретных пунктов договора указать конкретно на них. Предложить свой способ решения сложившейся ситуации и указать последствия неисполнения требования. Обязательно нужно указать срок, в течение которого вопрос может быть решен без обращения в суд. Подписать такое письмо должен руководитель организации.

Отправить письмо нужно по адресу, указанному в заключенном договоре или соглашении. Если речь идет о публичной оферте, то требование нужно послать по адресу из официальных открытых источников. Направить можно почтой заказным письмом или в форме электронного сообщения в случае наличия квалифицированной электронной подписи. Также можно вручить документ лично с получением подписи на втором экземпляре.

Надо ли отвечать на претензию

Отвечать на предъявленные письмом требования партнера по бизнесу совсем не обязательно. Законодательство в большинстве случаев делает это добровольным решением. Если есть возражения по существу, можно написать ответное письмо и изложить в нем свою версию ситуации. Кроме того, можно просто в ответ выполнить действия, предложенные отправителем, например заплатить долг. Если решено все же писать ответ, нужно проследить, чтобы он отвечал требованиям, установленным ст. 158 — 160 ГК РФ о форме сделок, т. е. должен быть письменным, с теми же обязательными реквизитами, что и в самой претензии. Универсальный образец, как правильно написать ответ на претензию, не существует. Это зависит от сути предъявленных требований.

Иногда ответ является обязательным. Это происходит, если такая обязанность установлена Федеральным законом в какой-либо сфере. Например, в статье 12 Федерального закона от 25.04.2002 № 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» предусмотрены финансовые санкции для страховой компании, которая не ответила застрахованному по договору ОСАГО лицу на претензию о выплате страхового возмещения мотивированным отказом. Аналогичные нормы могут быть установлены и другими нормативными актами.

По общему и диспозитивному правилу статьи 4 АПК РФ, срок ответа на досудебное обращение составляет 30 календарных дней. Когда этот срок заканчивается, отправитель может воспользоваться правом на передачу спора на разрешение арбитражного суда. По соглашению сторон этот срок может быть как уменьшен, так и увеличен. В отдельных случаях он установлен законодательно.

Образец письма-претензии

Документ будет отличаться в зависимости от состава претензии. Для примера возьмем самую распространенную ситуацию: нарушение сроков оплаты по договору. Обратите внимание на отсылку к нормам Гражданского кодекса в этом образце.

Претензионное письмо образец рк

Согласно договору об оказании услуг почтовой связи претензия к ТОО «ДПД Казахстан» должна быть предъявлена в течение 2 (двух) месяцев со дня сдачи отправки для пересылки (согласно п.5.2. Типового договора на оказание услуг почтовой связи), или в иные сроки, указанные в соответствующем, отдельном договоре.

Срок для ответа на претензию составляет 25 рабочих дней с даты предъявления претензии и полного пакета документов.

День поступления претензии и день ответа на неё не включаются в срок рассмотрения.

Вместе с претензией должна быть направлена вся документальная информация, касающаяся факта отправки, утери, порчи или задержки отправки (или ее части)/груза, стоимости отправки (или ее части), оценки повреждений и недостач, копия двустороннего Акта (Акт об обнаружении повреждений груза)

Читать еще:  Продавец отказывается принять претензию

Если в процессе рассмотрения претензии были направлены запросы на предоставление дополнительных документов, писем в адрес заявителя, время, затраченное на ожидания данных документов, исключается из срока рассмотрения претензии.

Полный пакет документов, необходимые для рассмотрения претензии, включает в себя нижеперечисленные документы, но не ограничивается:

  • Претензионное письмо, зарегистрированное у инициатора в установленном порядке, и имеющее дату его подготовки в оригинале в адрес ТОО «ДПД Казахстан» с полным наименованием и реквизитами инициатора претензии;
  • Копия накладной «DPD»;
  • Коммерческий Акт по форме установленной соответствующим приложением к публичному договору об оказании услуг почтовой связи или иной Акт, подтверждающий несоблюдение/нарушение условий договора, подписанный уполномоченными представителями обеих компаний; Акт подписанный лицом, не уполномоченным на такие действия надлежащим образом является недействительным и не имеющим юридической силы и не принимается в качестве обоснования доводов и требований соответствующей претензии.
  • Фотографии надлежащего качества, с отчетливым изображением;
  • Первичная финансовая документация, подтверждающая себестоимость отправления, отправляемого/получаемого по накладной «DPD», которой может служить счет-фактура (инвойс), либо закупочный акт, либо иной документ, подтверждающий закупочную стоимость поврежденного отправления предоставленный от поставщика товара инициатору претензии отражающий закупочную стоимость товара;
  • При частичном повреждении груза, с возможностью восстановления – справку или иной документ подтверждающий характер повреждения, необходимые сведения для восстановления и стоимость услуг ремонта, а также правовые документы сервисного центра, подтверждающие право выполнения сервисных услуг
  • Счет на оплату от Клиента в адрес ТОО «ДПД Казахстан» на сумму причиненного ущерба, с основанием платежа — «Возмещение ущерба». Без счёта на оплату, претензия будет считаться не подлежащей удовлетворению, при этом подача претензии без счета на оплату суммы ущерба не прерывает течение срока для её внесения и приравнивается к не поданной.

Претензия, содержащая требования финансового характера, должна включать:

  • Обстоятельства, на основании которых предъявлена претензия;
  • Доказательства, подтверждающие наличие этих обстоятельств;
  • Требования заявителя;
  • Дату предъявления;
  • Сумму претензии, её расчет/расшифровку;
  • Платежные реквизиты заявителя или выгодоприобретателя;
  • Подпись руководителя организации или уполномоченного лица;
  • Ссылку на приложения в пронумерованном порядке и количество листов, прилагаемых к претензии.

В Коммерческом или ином Акте, составленном в момент доставки в присутствии представителя ТОО «ДПД Казахстан», должны быть зафиксированы: повреждения внутренних вложений или утрата части вложений; повреждения упаковки, пломб, делающих возможным доступ извне и соответствующие внутренние повреждения/недостачи. Утрата отправки или ее части, повреждение упаковки и соответствующие внутренние повреждения/недостачи за пределами Республики Казахстан должны быть зафиксированы в момент доставки в документе компании, осуществляющей доставку. Определение внутренних недостач производится при оформлении документа, Акта по описям вложений, упаковочным листам, счетам-фактурам, товарным накладным, находящимся в грузовом месте, в котором обнаружена недостача.

Претензии, содержащие требования о возмещении причиненного ущерба, а также документы к ним должны быть с оригинальным оттиском фирменной (гербовой, когда инициатором выступает государственная организация) печати инициатора претензии.

Претензии, не содержащие требования финансового характера, могут быть составлены в свободной форме и направлены по почте, факсу, электронной почте.

Для вашего удобства доступны шаблоны претензий.

Претензия должнику о взыскании суммы долга

Включает в себя:

  • Конструктор документов
  • Просмотр документа в демо-режиме до скачивания
  • Скачивание 1 документа

Ситуация, при которой применима Претензия должнику о взыскании суммы долга:

Вы заключили договор поставки каких-либо товаров, работ, услуг или купли-продажи (вы – Продавец, а по неисполненным обязательствам по оплате товаров, работ, услуг — Кредитор), а Покупатель не выполнил обязательство по оплате поставленных товаров, работ, услуг в срок, предусмотренный Договором.

Читать еще:  Претензия на ремонт телефона по гарантии образец

Сторонами по данному документу являются:

  • Кредитор (лицо, имеющее право требования к Должнику по погашению задолженности),
  • Должник (лицо, не исполнившее обязательство по оплате товара, работ, услуги в срок, предусмотренный Договором).

Оформление Претензии должнику о взыскании суммы долга:

Данный документ должен быть составлен на фирменном бланке юридического лица, или бланке, содержащем информацию о юридическом лице — Кредиторе (наименование, адрес, контактные телефоны) в верхней части бланка, подписан первым руководителем Кредитора – юридического лица и оформлен печатью юридического лица, или лицом по Доверенности. В случае, если Кредитор – физическое лицо (индивидуальный предприниматель), то информация о Кредиторе должна быть указана в верхней части бланка, на котором составляется претензия.

К претензии должны прилагаться копии документов, подтверждающих и обосновывающих задолженность: договор, на основании которого возникли правоотношения, документы, подтверждающие факт передачи товара, оказания услуг (счет-фактура, акт приемки-передачи товара, акт выполненных работ), которые должны быть подписаны вашим контрагентом (Должником). Если претензия подписана доверенным лицом (надлежащим образом уполномоченным), то к ней должна прилагаться копия доверенности уполномоченного лица.

Досудебная претензия с требованием возврата долга по расписке

Досудебная претензия с требованием возврата долга по расписке

место жительства: ________________

ДОСУДЕБНАЯ ПРЕТЕНЗИЯ

Между мной, ______________, и вами, ______________, было заключено гражданско-правовое соглашение в порядке ст. 716 (Форма договора займа), ст. 150 – 152 (Форма и условия письменной сделки) ГК РК, во исполнение которого:

  1. Я, гр. ______________, передала Вам в личное пользование на возмездной основе денежные средства в сумме 3000 (три тысячи) долларов, о чем была составлена соответствующая расписка от ______________ года.
  2. Вы обязались полученные денежные средства в сумме 3000 (три тысячи) долларов возвратить в течение месяца со дня получения, то есть до ______________ года, о чем было указано в расписке.

Таким образом, согласно расписке Вы обязались вернуть долг до ______________ года. Однако в настоящее время вы не выполняете принятые на себя обязательства (в соответствии с п. 1 ст. 349 ГК РК под нарушением обязательства понимается его неисполнение либо исполнение ненадлежащим образом (несвоевременное, с недостатками товаров и работ, с нарушением других условий, определенных содержанием обязательства) – ненадлежащее исполнение), что недопустимо согласно ст. 272 ГК РК.

В связи, с чем у меня создается мнение, что Ваши действия направлены на завладение денежными средствами путем обмана и злоупотребления доверием.

Своими действиями вы причиняете мне реальный материальный и моральный вред.

В данных обстоятельствах требую от Вас немедленного возвращения долга.

В случае если долг не будет погашен в указанный срок, оставляю за собой право, обращения по данному вопросу в суд о взыскании с вас суммы долга. А также о взыскании суммы материального (убытки и неустойка статья 351 ГК РК) и морального вреда.

С уважением,

_____________/ Саржанов Г.Т.

«__» __________ 20__ год.

Согласно ст. 17 Закона РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц», Нарушение законодательства Республики Казахстан о порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц влечет ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector