Претензионное письмо образец рб

ОБРАЗЕЦ ПРЕТЕНЗИИ

Уважаемый посетитель сайта! Данный образец претензии является лишь одним из примеров во всем многообразии правовых проблем. Каждое дело уникально, двух одинаковых не бывает. Поэтому, исходя из опыта, рекомендую обращаться к профессионалам на самой ранней стадии конфликта. Многократно проверено на практике, что, так или иначе, человек, не имеющий высшего юридического образования (а не редкость и имеющий такое образование) все равно обращается к специалисту, однако, на поздних стадиях конфликта, при наличии допущенных ошибок, шансы на успех значительно уменьшаются.

ОБРАЗЕЦ ПРЕТЕНЗИИ

Между нами был заключен договор б/н от 24.08.2016г. на оказание услуг (далее — Договор).

Согласно Договору Вашему предприятию были оказаны консультационные услуги на общую стоимость 475 (четыреста семьдесят пять) долларов США, что подтверждается приемо-сдаточным актом от 05.09.2016. Претензий к качеству оказанных услуг вами предъявлено не было.

Срок оплаты за консультационные услуги согласно раздела №3 Договора:

— 240 долларов США не позднее 26.08.2016г.;

— 235 долларов США не позднее 06.092016г.

Однако в нарушение условий договора Ваше предприятие не произвело оплату за оказанные услуги. На 01.11. 2016 г. просрочка оплаты составляет:

— по сумме в 240 долларов США – 66 дней просрочки (п. 3.9. договора предусмотрена пеня за просрочку платежа в размере 2 процента за один день просрочки), таким образом – 316 (триста шестнадцать) долларов США (пеня за 66 дней просрочки);

— по сумме 235 долларов США – 59 дней просрочки (п. 3.9. договора предусмотрена пеня за просрочку платежа в размере 2 процента за один день просрочки), таким образом – 277 (двести семьдесят семь) долларов США (пеня за 59 дней просрочки);

Согласно ст. 290 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее — ГК) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями законодательства.

Кроме того, мы имеем право требовать уплаты процентов за пользование чужими денежными средствами согласно ст. 366 Гражданского Кодекса Республики Беларусь (ГК).

Согласно ст. 366 ГК за пользование чужими денежными средствами Заказчику начислены проценты по ставке рефинансирования Национального банка Республики Беларусь на дату предъявления настоящей претензии (годовая ставка — 18%).

Расчет процентов по ст. 366 ГК:

— 240 долларов США * 18%/100/ 365 (дней в году) * 66 (дней просрочки) = 7,8 доллара США (14 руб. 86 коп.);

— 235 долларов США *18%/100/365 (дней в году) * 59 (дней просрочки) = 6,8 доллара США (13 рублей).

Читать еще:  Претензия на ремонт телефона по гарантии образец

Таким образом, по состоянию на 01.11.2016г. сумма задолженности Заказчика перед Исполнителем составляет 1082 доллара США или 2062 белорусских рубля по курсу НБРБ.

С учетом изложенного предлагаем Вам добровольно погасить образовавшуюся задолженность в срок до 20.11.2016г. О результатах рассмотрения настоящей претензии просим письменно уведомить Исполнителя, направив ответ заказной корреспонденцией с обратным уведомлением.

В случае непогашения Вами указанной задолженности в указанный срок мы будем вынуждены обратиться в экономический суд для взыскания вышеуказанных сумм в принудительном порядке. В этом случае пеня и проценты за пользование чужими денежными средствами будут пересчитаны на дату подачи заявления в суд. Кроме того, на Вашу организацию будут отнесены расходы по оплате государственной пошлины и помощь адвоката.

Образец претензии

___________________________________________
(ФИО (наименование) заявителя)
___________________________________________
(место жительства (пребывания, нахождения))
___________________________________________
(банковские реквизиты заявителя, УНП)

___________________________________________
(ФИО(наименование) получателя претензии)
___________________________________________
(место жительства (пребывания, нахождения))

ПРЕТЕНЗИЯ
(предложение о добровольном урегулировании спора)

«___» ____________ 20__ г.

Между нашими предприятиями был заключен договор поставки товара N ______ от «___» ______________ 20__ г. (далее — Договор).
Согласно Договору «___» ___________ 20__ г. Вашему предприятию был поставлен товар стоимостью ______________________________ (_________________________________________) белорусских рублей, что подтверждается ТТН N __________ от «___» ______________ 20__ г.
Поставленная продукция принята Вашим предприятием, претензий по качеству и количеству поставленного товара предъявлено не было.
Срок оплаты товара согласно пункту _____ Договора был «___» _______ 20__ г.,
На сегодняшний день Ваше предприятие оплату указанного товара не произвело. Просрочка оплаты составляет ________ дней.
В соответствии с пунктом ____ Договора в случае просрочки оплаты поставленного покупателю товара покупатель уплачивает поставщику пеню в размере ____% от неоплаченной суммы за каждый день просрочки.
В соответствии с п. 1 ст. 366 ГК за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств.
Таким образом, по состоянию на сегодняшний день сумма задолженности ______________________________________________________
(наименование получателя претензии)
перед _______________________ составляет ___________ (__________________) белорусских рублей, из них:
(наименование заявителя)
____________ (________________________) белорусских рублей основного долга;
____________ (________________________) белорусских рублей пени;
____________ (_______________________) белорусских рублей процентов за пользование чужими денежными средствами.
Согласно статье 290, 456, 486 Гражданского кодекса Республики Беларусь обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями законодательства, если договором поставки предусмотрено, что оплата товаров осуществляется получателем (плательщиком), и последний необоснованно отказался от оплаты либо не оплатил товары в установленный договором срок, поставщик вправе потребовать оплаты поставленных товаров от покупателя и уплаты процентов в соответствии со статьей 366 ГК.
На основании вышеизложенного, предлагаем Вам добровольно погасить образовавшуюся задолженность в срок до «___» _______________ 20__ г.
О результатах рассмотрения настоящей претензии прошу письменно уведомить ________________________________, направив ответ заказной корреспонденцией
(наименование заявителя)
с обратным, уведомлением не позднее 30 дней с момента получения претензии.
В случае непогашения Вами указанной задолженности в указанный срок, мы будем вынуждены, обратится в Экономический суд для взыскания этих сумм в принудительном порядке. В этом случае сумма, которая будет взыскана с Вашей организации, может значительно увеличиться.
При частичном или полном отклонении настоящей претензии к ответу необходимо приложить копии документов, обосновывающие ее отклонение.
В случае необходимости проведение переговоров с участием примирителя о возможности и условиях примирения, с целью выработки взаимоприемлемого соглашения о примирении и его последующего исполнения прошу сообщить об этом в Вашем ответе.

Читать еще:  Ответ на претензию страховой компании образец

Приложение:
копии документов, обосновывающие и подтверждающие предъявленные требования.

Директор ____________________
(инициалы, фамилия)

Что писать в ответе на претензию, чтобы уладить спор

Мы получили претензию от нашего партнера по договору и хотим уладить спор с ним, не доводя дело до суда.

Как правильно составить ответ на претензию, чтобы избежать обращения в суд?

Какую информацию следует обязательно указать в претензии

Для того чтобы претензионный порядок урегулирования спора был соблюден или претензия могла быть использована при взыскании задолженности в приказном производстве, претензия должна соответствовать установленным законодательством и договором требованиям к ее содержанию.

Как правильно направить претензию

Претензия должна быть подписана заявителем претензии (п. 4 приложения «Претензионный порядок урегулирования спора» к Хозяйственному процессуальному кодексу Республики Беларусь; далее – ХПК, приложение к ХПК).

Как правильно указать размер штрафных санкций в претензии

В претензии в обязательном порядке должны быть указаны сумма претензии и ее расчет, если претензия подлежит денежной оценке (абзац седьмой п. 2 приложения «Претензионный порядок урегулирования спора» к Хозяйственному процессуальному кодексу Республики Беларусь; далее – ХПК).

Когда в претензии соединяются несколько требований

Истец и заявитель имеют право объединять требования, связанные между собой по основаниям возникновения или представленным доказательствам, при обращении в суд с иском или заявлением о возбуждении приказного производства (ст. 165, 217 Хозяйственного процессуального кодекса Республики Беларусь; далее – ХПК).

В данном случае претензионный порядок должен быть соблюден по всем предъявленным в соответствующем процессуальном документе требованиям.

Когда необходимо ответить на претензию

Получатель претензии в месячный срок со дня ее получения, если иной срок не установлен законодательством или договором, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии (п. 6 приложения «Претензионный порядок урегулирования спора» к Хозяйственному процессуальному кодексу Республики Беларусь; далее – Приложение; ХПК).

Каковы последствия оставления претензии без ответа

Несмотря на то что ответственности за ненаправление ответа на претензию законодательством не предусмотрено, ответ на нее должен быть отправлен заявителю претензии вне зависимости от того, согласен или нет с заявленными в претензии требованиями ее получатель (п. 6 приложения «Претензионный порядок урегулирования спора» к Хозяйственному процессуальному кодексу Республики Беларусь; далее – ХПК).

Каким должно быть содержание ответа на претензию

Ответ на претензию представляет собой официальную позицию получателя претензии по отношению к заявленным в претензии требованиям.

Основное содержание ответа на претензию в каждом случае индивидуально, однако подчиняется общим правилам, изложенным ниже.

Какие нюансы следует учесть, если получатель претензии согласен с заявленными требованиями

Согласие с претензией означает, что ее получатель готов удовлетворить требования заявителя в полном объеме или в части.

Как правильно составить ответ на претензию, если ее получатель не согласен с заявленными требованиями

Если получатель претензии не согласен с заявленными в ней требованиями, в ответе на претензию необходимо указать аргументированные правовые и фактические возражения по каждому из требований.

Читать еще:  Как написать письмо претензию должнику образец

Телефон нашей горячей линии

Образцы претензий

Как направить претензию

Направить и вручить претензию возможно разными способами. Ниже мы рассмотрим несколько из них.

1. Направить претензию на юридический адрес продавца (исполнителя) посредством почты заказным письмом с обратным уведомлением о вручении. В данном случае все чеки и квитанции с почты, а так же копию самой претензии обязательно необходимо сохранить.

2. Подготовить претензию в 2-х экземплярах, один из которых вручить продавцу (исполнителю) лично под роспись. В данном случае на втором экземпляре претензии, который остается у Вас, продавец (исполнитель) должен поставить отметку о получении претензии (дату, подпись, печать (если имеется), ФИО).

3. Написать претензию в книге замечаний и предложений продавца (исполнителя). В данном случае Вам так же необходимо сфотографировать текст самой претензии и первую страницу книги замечаний и предложений.

«Dura lex, sed lex.»

Закон суров, но он закон.

Свяжитесь с нами любым удобным для вас способом

Режим работы и прием граждан

ПН. — ПТ. 10:00 — 20:00

Добраться к нам можно:

  • от«Грушевка» автобусным маршрутом № 49 (остановка «Станция метро Грушевка»)
  • от«Институт культуры» автобусным маршрутом № 6 (остановка «Станция метро Институт культуры») До остановки «Комбинат силикатных изделий»

    Форма претензии о защите прав потребителя

    Вид документа:
    Претензия.

    Форма документа:
    Примерная форма, образец, бланк.

    Описание:
    Данная форма претензии может использоваться при защите потребителем своих прав.

    Скачать

    «___»_______ 20__ г. мной у Вас был приобретен ________________________________ (далее — Товар), стоимостью ___________ белорусских рублей.

    На Товар установлен гарантийный срок ___ года с даты продажи.

    «___»_______20__г. у Товара выявились недостатки, а именно _________________________________________________________________. Мои устные обращения к Вам по данному вопросу никаких результатов не дали.

    В соответствии с пунктом 3 статьи 20 Закона Республики Беларусь от 09.01.2002 № 90-З «О защите прав потребителей» (далее – Закон) потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

    Согласно пункту 1 статьи 25 Закона требования потребителя о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом незамедлительно. В случае, если удовлетворить требования потребителя незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок для удовлетворения требований потребителя не может превышать семи дней со дня предъявления соответствующего требования.

    Учитывая изложенное, заявляю о расторжении розничного договора купли-продажи и прошу возвратить уплаченные за Товар деньги.

    Обращаю Ваше внимание, что согласно статье 26 Закона за нарушение сроков предъявленных мной требований предусмотрена неустойка в размере одного процента цены товара за каждый день просрочки.

    В случае Вашего отказа в удовлетворении моей претензии я буду вынужден(а) обратиться за защитой своих нарушенных прав потребителя в суд. При этом мною будет дополнительно заявлено требование о взыскании неустойки за нарушение сроков удовлетворения моих требований.

    «__» ___________ 20__ г. _______________________ ____________________
    (подпись) (фамилия и инициалы)

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector